Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Так... wow, значит фломастеры и правило "что русскому хорошо. то немцу - смерть" на этом ресурсе не действуют, и можно только кадить фимиам? Но у меня не получится, правда-правда, поэтому за базар слова придется все-таки отвечать...
Но прежде - два дисклеймера: 1. По моему скромному разумению, слова, идеи и образы - весьма могущественные вещи, особенно, в наше время и в нашем полувиртуальном мире. Поэтому сегодня, как никогда они способны создавать Вторичную реальность, которая весьма существенно влияет на Первичный мир, в котором мы существуем. Поэтому, да, "базар" надо транслировать осмысленно и за него надо отвечать... 2. На мой взгляд, творцов, особенно тех, кто работает со словами, можно разделить на две условных категории - "садовники" и "демиурги". Первые выращивают мир, вплетая его в ткань Вселенной, вторые - мастерят его по своему разумению, упрямо перекраивая под себя правила, законы, естественный ход вещей. Так вот эти вторые - категорически не моя чашка чая, что и определяет моет отношение к творчеству господина Моффата.
Еще пару слов про компаньонов в этом сериале и в этой серии - я ничего не буду говорить за олд-скул, поскольку полностью я не смотрела ни одной серии, но что до нью-скула, то даже сам шоу-раннер, перезапустивший Доктора и его многочисленные коллеги говорили, что на этот раз сериал рассказывает нам историю не только, и не столько Доктора, но скорее развитие его отношений со спасаемой им Вселенной через взаимодействие со спутниками. Они становятся равноправными участниками сюжета. В первом сезоне мы видим события глазами Роуз и характер Доктора раскрывается, в первую очередь, через его отношения с ней и с ее окружением. Второй сезон усложняет картину, добавляя новых и старых персонажей, но принцип не меняется - мы по-прежнему смотрим на происходящее главным образом глазами спутников Доктора. Что творится у него в голове и на двух сердцах зачастую остается только догадываться.
Теперь непосредственно к моим претензиям к трактовке образа Роуз, которую _в который раз_ впаривает предлагает Стивен Моффат: Начну с очевидного - сюжетные нестыковки, которые выставляют героиню в несколько странном свете. В конце предыдущей серии Доктор приглашает Микки на борт, Роуз безмолвно, но очевидно протестует. Что мы видим в первой же сцене обсуждаемой серии? Правильно, Роуз повесилась на шею бывшему бой-френду и ходит с ним в обнимку по ТАРДИС и по заброшенной станции. "Она пыталась заставить Доктора ревновать" - почти слышу я голоса восхищенных зрителей (и почти вижу, как автор сценария описывает мизансцену с такой же мыслью, от усердия прикусив язык), но только Роуз не опускалась до такого... никогда, даже ее взаимодействие с Адамом не шло дальше весьма поверхностного флирта. Джека и "доступную Роуз Тайлер" в "Пустом ребенке" я тоже оставляю на совести Моффата. Видимо, это его идея-фикс... Поехали дальше - Доктор практически полностью игнорирует Роуз на протяжении всей серии. Если присмотреться, то первую половину эпизода он обращается в основном к Микки. Роуз, которая до этого купалась во внимании Доктора, это похоже совершенно не волнует. Ну смотрит любимый человек сквозь нее ну и пусть себе смотрит, ему ж виднее. Чего-чего а эмоциональной тупости от Роуз не ожидаешь. К слову о тупости... Роуз может быть и не имеет A-level, но она очень умный во всех отношениях человек. Доктор сам и до и после признавал, что она умеет видеть людей, вещи, замечать, задавать правильные вопросы, менять ход мыслей, наводя на правильное решение. Однако за всю эту серию она оказалась способна породить один-единственный правильный вопрос (к слову, один единственный для всех участников этого банкета) - "Почему она?". Ведь если бы хоть кто-то задумался над ответом на этот вопрос, возможно, кто-нибудь дошел бы до мысли о названии корабля, о возможности определить его место во времени и пространстве, чтобы блудный тайм-лорд смог вернуться на свой корабль, самый лучший во Вселенной, не говоря уже о таком пустяке, как спасение дамочки в беде заранее, авансом, не доводя до трагичного выбора между предметом интрижки и единственным осколком потерянного дома. Но ведь нет же, шоу-раннер и тут решил обесценить и Роуз и ее мыслительные способности. Как он обозначил ее в каком-то интервью - "Прилипчивая подружка"? Конечно же, она способна только ревновать Докту к прекрасным знаменитостям. "Почему она" - это безусловно про "чувства", а не про решение насущной проблемы! А эта базарная баба, оскорбляющая Доктора в критический для ее собственной жизни момент, когда лучшее, что можно сделать - прикусить язык и помочь ему справиться с дроидами. Откуда она взялась? Я думаю, она появилась по мановению руки идейного вдохновителя, чтобы с чистым сердцем можно было вставить отповедь Доктора - "Ты звучишь, как твоя мать!". Опять же для протокола - Роуз родилась и почти всю жизнь прожила в очень неблагополучном районе Лондона, но тем не менее на протяжении всего ее времени в сериале ее редко когда можно было обвинить в бестактности, вульгарности и грубости, в словах и в действиях. Знатоки канона, пожалуйста ткните меня носом в обратное. Только, прошу вас, не цитируйте Моффата. Как уже ясно, он для меня не является авторитетом в этом вопросе.... Но дальше - самая мяктока... Ок, Доктор сиганул на Артуре через временное окно. Роуз села, как Аленушка на камне, чего-то ждать. Роуз, которая сражалась с гельтами, сливинами, вервольфом, чертом-дьяволом, села и пять с половиной часов пялилась в стену. Ну пять минут, ну пятнадцать, ну час с большой натяжкой, но потом она, нормальная, настоящая Роуз Тайлер, должна была встать и искать выход, решать проблему, успокаивать Микки, попробовать разобраться в управлении ТАРДИС, в конце-концов. Хоть что-то! Нет, нифига подобного. Сидит... ждет... Тут уважаемая публика может сказать "Позвольте, но она же его так любила. Она страдает, она разбита, она погружена в отчаяние. Он же обещал, что никогда не покинет ее и тут же ускакал в Версаль на белом коне на помощь женщине, которая превосходит "простушку" Роуз во всех отношениях". Та-а-а-ак, записываем в маленькую черную книжечку "разбита, в отчаянии, страдает, бедная". И вот тут мы подходим к главной несуразице, мучающей меня буквально с первого просмотра. Доктор вернулся, мельком поинтересовался, сколько они ждали, походя обнял, загнал их в ТАРДИС и побежал за своей мадам. Вернулся в совершенно разобранном состоянии, с разбитым сердцем и со слезами на глазах . Роуз (сама разбитая, страдающая, отчаивающаяся пять минут назад) интересуется все ли у него в порядке и уходит с Микки на экскурсию по ТАРДИС. И _никакой_ реакции на происходящее не выдает от слова совсем! Роуз с Доктором уже спорили даже ругались и не раз, но в конце они _всегда_ разговаривали! Роуз, несмотря на свою молодость, обладает способностью разговаривать на сложные темы и разрешать весьма непростые разногласия с Доктором - День отца тому прекрасное подтверждение. Что случилось с Роуз в этой серии? Или вся эта история с интрижкой с другой женщиной, с оставлением за спиной, с апогеем отстранения Доктора для нее - ок, норм? Что-то мне слабо вериться. Может быть у нее биполярное расстройство, а может быть когнитивный диссонанс, а может быть это просто Стивен Моффат у руля, не знаю...
Так вот, возвращаясь к дисклеймерам... Для меня (и это опять же мое скромное мнение) хорошая история пробирается из ноосферы, прорастает в сердце ветвистым деревом, наполненным действующими лицами их взаимоотношениями, переплетениями судеб, причудливыми изгибами ствола-сюжета и ветвей-отдельных эпизодов. Потому что в таких историях слова, мысли и образы редко бывают случайными. Они практически всегда встают на свое место, гармонично сплетаются и берут за душу. Но доля "садовника" в данном случае безумно радостная и безумно тяжелая одновременно. Поэтому я прекрасно понимаю РТД, который после четырех сезонов покинул сериал, буквально выжатый досуха. И я чертовски не люблю кукольный театр со спецэффектами, страшилками, с марионетками, послушными воле Хозяина балагана - представление, которое редко что дает уму и сердцу в длинной перспективе. Я не хочу жить в мире, вдохновленном Стивеном Моффатом, не хочу!!!
И может быть я не обалдеть какой знаток канона, но я все же немного в материале, я знаю, что эта серия про мимолетность человеческой жизни, про обреченность Доктора на вечное одиночество, которое не сможет компенсировать ни всемогущество, ни удача, ни безмерная, unconditional (как это будет по-русски?) любовь... И , да, про потери... Но еще, после просмотра возникает и такое ощущение, что эта серия про трусость, жестокость и потрясающую эмоциональную тупость главного героя. И, в частности, такое (хочется верить, ошибочное) впечатление возникает именно из-за трактовки основных характеров сериала, которую предлагает автор данной, конкретной серии...
Но, обратите внимание, я совершенно не претендую на то, что мое видение этой серии - истина в последней инстанции. Я знаю (вижу), что она многим нравится. Но я считаю, что право на жизнь имеют все точки зрения, в том числе, и моя. Ибо.... ФЛОМАСТЕРЫ!!!
Уважаемый Doc, надеюсь, я в достаточной мере смогла обосновать свое мнение по поводу этой серии? Хотелось бы верить....
P.S. По поводу "Алых парусов" - очень давно разлюбила эту историю, и, подозреваю, именно потому, что Ассоль, по моим ощущениям, практически ничего, кроме ожидания Прекрасного принца под алыми парусами, ничего в мир не транслировала... Может быть я ошибаюсь и опять вижу не то и не так?
P.P.S. Ах да, и я знаю, что Доктор не мог не прыгнуть в окно и не спасти Реннет, потому что а) плохо, когда людей мучительно убивают; b) временные линии надо беречь, а то всякое может случиться...
Сообщение отредактировал opalfruits - Четверг, 12 Апреля 2018, 21:45 |