Alan Wilder
Алан Чарльз Уайлдер родился в районе Лондона Hammersmith 1 июня 1959 года и был он самым младшим из трех братьев. С детства окруженный страстью к музыке (что было вполне характерно для его семьи), он неизбежно был направлен прямиком по стопам своих предшественников. А точнее – за фортепиано. К моменту выпуска из St. Clement Danes Grammar School в возрасте 11 лет он уже значительно опережал музыкальный класс, временами поигрывая еще и на флейте. Вскоре он стал ведущим музыкантом Школьного оркестра и сборного оркестра 4-х школ.
Алан продолжал заниматься игрой на фортепиано, но постепенно его интересы от Баха и Бетховена перешли на Боуи и Болана.
К 75 году в возрасте 16 лет он попытался вернуться в школу, но после 1 семестра окончательно выпал из процесса и подал резюме в каждую студию звукозаписи Лондона. Судьба улыбнулась ему, и он был принят в качестве ассистента на DJM Studios в West End.
В то время как DJM открыли свой лейбл, Алан работал на «внутреннем» производстве, равно как и с «внешними» музыкантами, и прошло не много времени, прежде чем к нему стали обращаться в качестве сессионного клавишника. Неизбежно, это требование его услуг и его желание творчества и креатива уведет его далеко от нынешних занятий, и он остался на DJM еще всего лишь на год перед переездом в Бристоль, чтобы присоединиться к одной из их групп, The Dragons.
The Dragons выпустили сингл "Misbehavin" на DJM, но после провала, и, соответственно, отсутствия средств, группа развалилась, когда закончился контракт. Вместе с басистом Драконов Джо Бертом, Алан вернулся в Лондон приблизительно 6 месяцев спустя под псевдонимом "Алан Нормал"', чтобы присоединиться к недавно сформированной группе Dafne & the Tenderspots. Изначально играя по ресторанам, группа уверенно эволюционировала от расслабленного лаунджа до 'новой волны', таким образом, пробивая себе дорогу к контракту с MAM Рекордс.
"В этой музыке слышны разнообразные влияния, а лирически, у них тот же самый циничный/сатирический взгляд на наше время, как и у Кинкс в середине творческого пути или Джо Джэксон... "To Be A Star" гремит настойчивым рифом клавиатуры от Алана Нормала в его полосатом костюме - одной из основополагающих составляющих группы... Duffy поддержан невидимым барабанщиком, кудесником клавишных, самодовольным гитаристом и басистом из Burlesque..."
Из различных источников
После выпуска "Disco Hell" в 1979, the Tenderspots распались из-за незаинтересованности публики и недостатка денег, заставив Алана уйти в Real to Real. Подписавшись с Red Shadow Records, они выпустили ряд синглов и альбом "Tightrope Walker".
Sounds - Март 1980
REAL TO REAL: "White Man Reggae" (Red Shadow)
"То, что выражено в названии, воплощено на 100 процентов. Группа и лейбл, которых стоит поостеречься"
REAL TO REAL: "Mr and Mrs" (Red Shadow Records)
"Это жесткий, быстрый, современный rock'n'roll со стихами, из тех, которые любят критиковать и которые собирают полные залы на окраине. Он с LP "Tightrope Walker" и наверное в качестве сингла не будет пользоваться большим успехом, но предвещает успешный альбом и в будущем очень профессиональную группу".
Huddersfield Daily Examiner - Март 1981
Несмотря на успех, Real to Real преследовала та же печальная участь, что и предыдущие проекты Алана, но он двигается вперед, играя на клавишных в своей новой группе The Hitmen (фронтмен которых, Ben Watkins, позже соберет Juno Reactor, подписавшись с Mute на 1 альбом).
"В поисках новой реинкарнации скучной отрепетированной музыки, The Hitmen бьют своим имиджем в цилиндрах и обмотанные рваными шарфами. Вокалист Ben Watkins изобрел то, что известно как имидж «уличного пострела»... К сожалению, здесь прослеживается несовпадение имиджа вокалиста с группой, которая называет себя «факирами фанка» со старинными традициями «танца макабры», что вперемежку с разграблением могил и завистью может показаться довольно необычным).
Ouija (CBS)
"Дерьмо. Терпения не хватает на всех этих крепко сбитых, до ужаса профессиональных поп-групп. Поп? Да он даже названия не заслуживает! И только эта работа могла меня послушать его. Знаковый момент в сингле Depeche Mode - это воодушевление и полное отсутствие цинизма. The Hitmen настолько просчитаны – даже их название – оно невыносимо. Одно радует – что у них нет ни единого шанса когда-либо написать хит."
Из неизвестного источника
"Хит среднего пошиба "Bates Motel", не удержал Алана в группе и вскоре он вновь был в поисках работы. Но этот до боли знакомый круг уже скоро должен был замкнуться…"
Новая жизнь
В 1981 Алан ответил на рекламу в Melody Maker в которой говорилось: "Клавишник необходим для работы в группе - никаких timewasters."
После первой встречи с Дэниелом Миллером, главы Mute Records , он был приглашен на прослушивание в студи. Blackwing. Именно здесь он был представлен Depeche Mode; трем школьным друзьям из Базилдона, Эссекс, которые были оглушены ранним успехом с их первым альбомом, "Speak And Spell" и недавно ушедшим членом Винсом Кларком, их главным поэтом - песенником. Алан был должен продемонстрировать навыки, подыгрывая одному из их недавних хитов "New Life" среди прочих произведений, и хотя он произвел на группу впечатление, Дэниел остался не убежден. После некоторых дебатов и второго прослушивания, группа, в конечном счете, получила согласие, и он был приглашен присоединиться к Depeche, первоначально на временную работу.
Говорит Алан: "Группа, нуждалась в замене для Винса с туром и другими обязательствами в будущем, и его уход был неожиданным после их раннего успеха. Меня они опасались. Они обижались на Винса за уход и чувствовали, что должны доказать ему, что могли и без него."
Первые обязанности Алана включали живой тур в США наряду с тяжелым расписанием на ТВ, пресса и промоушн вместе с выпуском "See You" и "Meaning of Love".
Летом 1982, Мартин Гор, Дэвид Гэан и Эндрю Флечер тайно закрылись в студии Blackwing без Алана, чтобы доказать свою силу и сплоченность Винсу, и сделали второй альбом "A Broken Frame".
Depeche Mode играли огромную роль в становлении Mute как одного из самых успешных и уважаемых независимых компаний записи в Англии и отношения между группой, и Дэниелом Миллером были решающими в этом вопросе. За следующий год, Дэниел начал подбираться все ближе к Алану. Он выпустил его самый первый альбом на Mute , "T. V. O. D.", под псевдонимом The Normal , что выражало его интерес к ранней немецкой синтезаторной музыке (Kraftwerk, DAF, Tangerine Dream). Алан же был из совершенно другой тусовки, но они нашли точки соприкосновения и, что более важно, схожие взгляды касательно звука ДМ.
Вместе с Gareth Jones , Daniel и Alan были вовлечены в работу над "Construction Time Again". С ним в 1983 звук уверенно шагнул вперед. Алан так же вложил и свои песни в альбом и в бисайды, однако позже он признается, что он чувствовал долг поступить так, а не вдохновенно следовал позыву писать. Его сила, верное расположении звуков и структурировании музыки, равно как и предрасположенность к классической оркестровке были основой этого.
Так же как введение сэмплеров, одно из самых значимых изменений в звуке Depeche Mode в это время было шагом от чистого поп-начала в сторону темной стороны. После ухода Винса Кларка, Мартин принимает на себя обязанности сочинителя и постепенно развивает свой собственный стиль, становясь все более уверенным. Наряду с псевдо-религиозными темами, он начал заигрывать с сексуальностью, в то время как Алан объединял эти двусмысленности, обретая власть над тем, что уже давно было в его мечтах – шаг в сторону зрелого, объемного звука. Это четко прослеживается в следующем альбоме "Some Great Reward", который вышел в 1984. Им было рождено немало хитов, включаю взрывную ' Master And Servant 'и' Blasphemous Rumours ’ Подстрекаемая осуждением со стороны религиозных групп, группа также получала репутацию настоящей рок-н-ролльной команды в прямом смысле этого определения.
В благоприятном климате лояльных 80-ых, темная сторона бытия, некогда ограниченная захудалым подземным миром театров порно и веселых клубов, выходила на поверхность и превращалась в новую платформу для творения. Наиболее очевидно это было в США, где, как казалось, сцена прибывала в полном бездействии и душилась софт роком и диско-хеллом.
ДМ надели все ярлыки этой новой музыкальной платформы для творчества, раскрывая то, что, как казалось, искал каждый американец среднего класса. Они были группой, которая могла открыть всем глаза, и при этом не боялась испускать вызывающе сексуальную ауру.
Black Celebration в 1986 с мрачным призывом "Let's have a black celebration... to celebrate the fact that we've seen the back of another black day" поспособствовала росту популярности в Европе и в Америке. Английская пресса казалась неумолимой в отказе простить ДМ за, " Just Can't Get Enough" и ассоциируемость с Новыми Романтиками. Несмотря на многочисленные хиты прошлого, текущий успех с Stripped и обещание новых хитов, они продолжали уничижать группу и их музыку.
Например, несмотря на то, что они были, по крайней мере, столь же успешны, как и их современники, типа Duran Duran и Spandau Ballet , ДМ не были приглашены на Лайв Эид Джелдофа, и "Do They Know It's Christmas", которую записали ведущие музыканты того времени. Однако это должно было быть преимуществом Depeche Mode. Оставаясь вне внимания и отказываясь служить за стервятниками прессы, они выстраивали свою фан-базу сами. Причем из тех, кто останется верен до самой смерти.
Новое Рождение
Алан всегда экспериментировал с собственными идеями, но лишь когда Дэн Миллер услышал его демо (записанных на кассетнике) и попросил, чтобы он перепродюссировал их, призрак РЕКОИЛ стал появляться на горизонте.. Ранние записи РЕКОИЛ раскрыли Алана как пионера в только появляющемся мире технологии сэмплирования и показали, насколько он мог звук ДМ, чтобы сотворить нечто принципиально новое.
Названная по-простому "1+2", первая коллекция примитивных демо, написанных в начале 80-ых, была неприметно выпущена как миниальбом летом 1986, вместе с Black Celebration.
"1+2", хотя и основан на синтезаторной музыке, все же не имеет никакого сходства с поп экзерсисами группы. Приятно видеть, что члены ДМ развиваются в самостоятельных направлениях, независимо от группы, а не творят «жвачку», пользуясь популярностью группы.
Dance Music report
В 1987, Depeche Mode взяли на работу уникального голландского фотографа Антона Корбайна, чтобы развить свой собственный, так узнаваемый сегодня, стиль. Он направил промо для MFTM с целью связать в единое целое феномен ДМ, показывая свой взгляд на грядущий мировой тур.
Это доказало, что настал поворотный момент в карьере группы, что подтвердилось концертом на 80 000 человек на стадионе Rosebowl в ЛА. С исполнением таких хитов как "Behind The Wheel", "Never Let Me Down" and "Strangelove", было решено, что D. A. Pennebaker снимет американскую часть турне вместе с компанией победителей конкурса, которые разъезжали с группой.
Кульминацией чрезвычайно напряженного года для Алана стало возвращение в студию, чтобы доработать запись живых выступлений, которые позже материализуются в альбом "101" который, вместе с фильмом "101", выведет ДМ на следующую ступень в завоевании мира.
К несчастью, выход второго альбома РЕКОИЛ в январе 1988 совпал с этим турне, и огромный успех группы не позволил заняться промоушеном собственной работы. Более амбициозный чем "1+2", "Hydrology" был все же далек от звука коммерческого звука основной работы Алана. Оставаясь целиком инструментальным, записанный в скромных условиях, он и задумывался как нечто отличное от ДМ. Алан описал проект на данном этапе как "своеобразное противоядие от Depeche, способ облегчать расстройства от работы в рамках поп."
"Секретность РЕКОИЛ и сочный стиль вкупе творят нечто грандиозным и классически привлекательным, сохраняя своеобразный эклектизм. Hydrology - саван для современной музыки, ложная симфония для перепутанного поколения и, по сути, трогательная коллекция набросков."
Underground Magazine
Практически сразу Алан опять оказался в студии, чтобы записать то, что станет самым успешным альбомом ДМ - "Violator". После его выпуска в 1990, тур принес сногсшибательные результаты, когда буквально на глазах несколько сотен фанатов превратилось в 15000 человек, ломящихся в здание Wherehouse в Лос-Анджелесе, дабы получить автограф.
Людей было так много, что стекла лопнули и сумасшествие вылилось на улицу. Пугающе разрушительное, это мероприятие привлекло к себе как раз столько внимания, сколько и было рассчитано получить. "Violator" принес с собой вереницу хитов как "Personal Jesus", "Enjoy The Silence", "Policy Of Truth" и "World In My Eyes", которые сделали из группы мегазвезд.
Только когда Depeche Mode, наконец, позволили себе длительный перерыв после чрезвычайно успешного тура, Алан смог вернуться к работе над Recoil. Однако после того как он начал работу над 3-м альбомом, он согласился продюссировать Nitzer Ebb, которые разогревали перед ДМ во время турне и стали их хорошими друзьями.
"Ebbhead" был записан в Студии Konk, и Алан воспользовался помощью Флада, который работал над Violator. В это время он установил и хорошие персональные, и рабочие отношения с певцом Дугласом МакКарти, который поможет в записи Bloodline. Для этой LP, выпущенной в 1991 Алан пригласил вокалистов впервые. Среди них были Moby, Тони Холлидей и Дуглас МакКарти, которые помогли в продюссировании пластинки, которая была существенным толчком в развитии Рекойл. Тогда же вышел и первый сингл Рекойл – кавер на песню Алекса Харви, "Faith Healer".
"Bloodline" доказывает, что Алан был ключевой фигурой в развитии Depeche, от их ранних поп песенок до более темного стиля с насыщенной, текстурой, который они приняли в середине 80-ых. Уайлдер выдумывает буквально кинематографические музыкальные пейзажи, медленно вспыхивающие темы, которые скользят в мелодраматическое великолепие через боковую дверь.
VOX
Между 1992-93 Уайлдер повторно принимает свои обязанности в Depeche Mode, поскольку группа записывает "SOFAD". Альбом сразу занимает вершины чартов в Великобритании, США, Германии и др. стран. С "I Feel You", "Walking In My Shoes", "In Your Room" и "Condemnation" Depeche Mode предпринимают самый масштабный тур, пережив изнурительные 15 месяцев.
Сопровождаемый фильмами на 7 экранах от Антона Корбайна и двумя певцами госпеля, наряду с живыми барабанами (впервые!), на которых играл сам Алан, этот тур показал ДМ на полную катушку и со всех сторон - в лучших проявлениях... И в худших.
Хотя группа достигла вершин успеха (и, действительно, упивалась успехом и всем, что его сопровождает), различные стороны такого образа жизни взяли свое. Для Алана, мысль о записи еще одного альбома и тура казалась невразумительной и он начал подумывать об уходе.
В июне 1995, проведя 14 лет, в качестве неотъемлемой части одной из самых популярных и влиятельных групп, Алан принял трудное, но неизбежное решение оставить Depeche Mode и провел остаток года в заслуженном отпуске.
Перерождение
Свободный от обязательств перед группой и в личной жизни, наконец, на необходимом уровне, он мог теперь сосредоточиться исключительно на РЕКОИЛ. В сентябре 1996, он начал работу в его собственной студии, "Тhe Thin Line", постепенно собирая и записывая звуки, которые в конечном итоге превратятся в "Unsound Methods" перед тем, чтобы вновь привлечь гостей, вплетая их в паутину интриг. Результат был более внушителен, чем когда-либо.
Музыка, которая начала появляться, казалось, находилась далеко от его последнего альбома, но казалось, взлетала там, где "SOFAD" приземлился. В отличие от "структурного" вокального стиля "Bloodline", вокалисты на сей раз играли ведущую роль. В альбоме приняли участие Мэгги Эстеп (певица разговорного стиля из Нью-Йорка), Siobhan Lynch (кто попал в Рекоил благодаря своей демо кассете), новое появление Дугласа Маккарти и Хилдии Камбелл (работавшие с Аланом как бэк вокалисты в ' Devotional туре). Их стили настолько разнятся, что в результате была создана поразительно разнообразная и оригинальная работа.
Работа таким уникальным способом предоставляла Алану Уайлдеру намного большую свободу выражения, разрешающего ему безграничный доступ ко всем его любимым музыкальным областям. В течение девяти треков, слушатель погружается в темный мир нового Рекоил 90-ых.
Выпущенный 27 октября 1997, альбом, хоть и воспринятый некоторыми с трудом, получил одобрение со стороны критиков...
Time out - Ноябрь 1997
"Щедрый и интуитивно гениальный творец, Уайлдер пишет безупречные полотна с жалобными виолончелями и парализующими ударными... Которые делают Unsound Methods необычайно изящным".
Massive - Декабрь 1997
"Концептуальный проект бывшего музыканта ДМ Алана Уайлдера удаляется от норм музыки и «защитных очков», предлагая конфронтационную и эмоциональную симфонию. Поражая амбициозностью, Алан использует весь словарь звуков из джаза, транса, госпела, классики, эмбиента, трэша, поэзии и естественных звуковых эффектов, составляя их них театральный / кинематографический рассказ. Этот альбом выделяется как опытный и полноценный продукт с глубиной Radiohead и драмы Дэвида Линча: альбом отзывается эхом еще долго после его завершения".
А 6 марта 2000 года вышел последний, на данный момент альбом "Liquid". Альбом был описан как самый пылкий и тревожный альбом настоящего. Вновь Уайлдер использует уникальные качества различных вокалистов – всемирно известную певицу с Mute Диаманду Галас, эстрадные певцы Госпела 1940-ых Golden Gate Jubilee Quartet, Нью-Йоркские разговорные исполнители Николь Блэкман и Саманта Курбелл, каталонский рассказчик Роза Торрас и дополнительные музыканты Стивен Монти (барабаны), Дин Гарсия (бас) и Мерлин Рис-Джоунс (гитара).
Мировая музыкальная пресса приняла "Liquid" кучей лестных обзоров, а Алана наградили Гран при Чарльза Кроса 2000.
Tony Fletcher Sonicnet - Апрель 2000
"Музыка Liquid великолепна и готична, наполнена тщательно выстроенными, эмоционально тревожными фактурами, которые однажды оставили неизгладимый след на музыке ДМ: очаровательно и трогательно, но так далеко от поп-музыки. Уайлдер, похоже, нацелен на второй этап карьеры культовых продаж, положительных отзывов и спроса на него как на продюсера и композитора для других исполнителей, и он, по-видимому, весьма доволен жизнью без платиновых альбомов и вопящих поклонников. Пока он творит такую интригующую и провокационную музыку, мы и сами должны быть довольны его решением."
Неожиданно приводящий в восторг и профессионально разбивающий сердце, "Liquid" похож незвуковое сопровождение к раздражающему фильму. Творение Уайлдера поднимает облака той же самой темной пыли, которая падает на Дэвида Линча или NineInchNails. Однако там, где другие могут выбивать свое сообщение с театральной силой, его касание легче и гораздо тоньше. Liquid создан, чтобы просочиться в ваш мозг и просверлить отверстия в вашу душу - замечательная работа для отражения Вашей темной стороны.
Vince Clarke
История эта началась, как и тысячи других звездных (и не очень) историй, вполне обыкновенно. 3 июля 1960 года в маленьком городке Вудфорд (Англия) пронзительным криком объявил о своем появлении на свет мальчик, нареченный Винсентом. А по батюшке – Винсент Джон Мартин. Никто еще не знал, что обычный ребенок станет звездой. Не знали этого и в Бэзилдоне, что в графстве Эссекс, куда переехала его семья. Там Винс пошел в школу. Учился он неважно, зато очень любил петь по воскресеньям в церковном хоре, где вместе с ним пел его одноклассник и сосед – рыжая каланча Энди Флетчер.
Винс довольно рано увлекся музыкой, и втянул в это увлечение и своего дружка Энди, который втянулся скорее «за компанию», нежели из большого интереса. Парни научились играть на гитарах, а также пробовали свои силы в вокале. В скором времени они решили на практике применить то, чему научились, и образовался коллектив, который они назвали "No Romance In China" (а почему именно так – до сих пор никто и не знает). Они даже выступали в местном клубе. Винс пел и играл соло, а Энди с трудом управлялся с басом.
Несколько позже они познакомились с Мартином Гором, совсем недавно приехавшим в их городок, который играл на гитаре в дуэте "Norman & The Worms". Мартин согласился присоединиться к их группе. К этому времени Винс стал увлекаться суперновым в ту пору течением в музыке – неоромантикой - под влиянием таких известных команд, как ”Kraftwerk”, ”Soft Cell” и ”Ultravox”. Именно по настоянию Винса молодой коллектив решает заняться электронной музыкой, они покупают себе аналоговые синтезаторы, а драм–машину (вещь совершенно необходимую) берут взаймы в школьном клубе. Название коллектива решено сменить на более звучное – ”Composition Of Sound”. Как раз после этого у музыкантов появляется самый первый, настоящий хит, которому предстояло прожить очень долгую жизнь и обречь их на популярность, ”Photografic”.
Надо отметить, что самым большим поклонником, практически единственным вдохновителем и лучшим другом для Винса всегда была его мама Мэри Джейн. Она никогда не запрещала Винсенту заниматься тем, чем ему нравилось и, когда он показывал ей свои будущие хиты, всегда говорила что-то вроде: «О, мой мальчик, это будет великая песня». Ее словам суждено было сбыться не однажды. Находясь под впечатлением творчества гитариста Дика Кларка, Винс решил сменить фамилию, потом он перестал петь, ибо в команде появился вокалист Дэйв Гэан, и стал тем самым Винсентом Кларком, которого мы знаем и любим до сих пор.
После прихода в коллектив Дэйва, группа меняет название на ”Depeche Mode”. Они выступают уже на больших английских площадках и в результате подписывают контракт с фирмой ”Mute”, которая славилась тем, что от них не уходил ни один артист. Винсу было суждено и далее сотрудничать с этой компанией.
Практически весь первый альбом коллектива Винс написал сам. Он очень много работал в студии и всегда в одиночку. На суд группы он предоставлял только готовые демо-записи и очень не любил, когда его критиковали.
Вот такой вклад внес Винс Кларк в творчество ”Depeche Mode”:
"Dreaming of Me"
"Ice Machine"
"New Life"
"Shout"
"Just Can't Get Enough"
"Any Second Now"
"Puppets"
"Boys Say Go!"
"No Disco"
"What's Your Name?"
"Photographic"
"I like it"
"TV set"
Альбом получился совершенно в духе неоромантики, как того и желал Кларк, и достиг весьма большого успеха в Британии и за ее пределами, однако Винс неожиданно для всех (и для себя тоже) разочаровался в своем детище. Он хотел, чтобы его следующие работы выглядели по-другому, однако это уже не укладывалось в рамки ”Depeceh Mode”, и тогда Винс объявил о том, что покидает коллектив. Случилось это 12 января 1982. Отчасти ему было совестно и немного жаль. На «посошок» он оставил группе песню ”Only You”, которая могла стать (а позже и стала) большим хитовым синглом, но группа с обидой отвергла ее.
Песни в DM после ухода Кларка стал писать Мартин Гор, а на место Винса пришел опытный (уже тогда) клавишник Алан Уайлдер. Так начинались эти две истории – история современной группы ”Depeche Mode” и история Винса Кларка.
На распутье
Одно дело уйти, но что делать теперь? С одной стороны, у Винса была огромная кипа идей и куча планов, а с другой - Дэниель Миллер – шеф компании ”Mute”, никак не хотел потерять Винса и, делая на него огромные ставки, требовал скорее определиться. Выход нашелся неожиданно. Однажды утром, листая свежий журнал ”Melody Maker”, Винс наткнулся на объявление приблизительно такого содержания: «Молодая блюзовая певица ищет блюзмэна для сотрудничества». Винс не был блюзмэном, зато он хорошо знал автора этого клича – девушку из параллельного класса Элисон Мойет по прозвищу Альф (за ее рубенсовские формы и зычный голос). Долго думать не пришлось. Винс еще не был настолько уверен в себе и популярен, чтобы устраивать масштабные кастинги и прослушивания, а посему – работать со «своим» человеком ему было куда удобнее. Он встретился с Элисон и предложил ей работать вместе.
То, что они собрались делать, не делал доселе никто. То был замысловатый симбиоз мощного женского вокала и зажигательных синтезаторных партий. По сути дела они были первыми, кто ввел в синтипоп представление о дуэте в виде: один поет, другой с каменным лицом возвышается над кучей синтезаторов. План был готов. Следовало его реализовать. Была написана песня ”Soulbrothers”, с которой Винс и Элисон отправились к Миллеру. Вопреки всему, тот воспринял идею весьма благосклонно. Так сформировался дуэт ”Yazoo” - краткая, но чрезвычайно выразительная страница в истории музыканта Винса Кларка. Дуэт вышел на публику с давно готовой песней, той самой ”Only You”. Начало было положено и Винс с энтузиазмом сел за написание материала.
Работа в студии в тот период была для Винса настоящим праздником. Он стал менее ревностно относиться к своему диктаторству в написании треков: позволял Элисон делать свои замечания и даже самой писать тексты. В то время Винс активно осваивает сэмплы – тогда еще совершенно новое для него дело в музыке. Сэмплирование поглощает его целиком, оба альбома ”Yazoo” битком набиты именно сэмплированными вставками и даже целыми партиями. Таким образом, ошибочно считать ”Depeche Mode” пионерами сэмпл-саунда. Винс начал раньше, хотя его сэмплы и не были так сложны. Музыка группы была ориентирована исключительно на дискотечный формат, что несколько выделяло их из общего течения Британской «Новой Волны», но именно это и обеспечило ”Yazoo” бессмертие. Чарты Британии были буквально взорваны первыми двумя синглами и альбомом "Upstair At Eric's", последовавшим вслед за ними. Дело оставалось за промоушеном. Тур по Британии и западной Европе был очень удачным, однако поездка в Америку (там они назвались YAZ) стала полным фиаско. Для вполне успешного коллектива это был конец. Миллер разрешил Винсу издать второй альбом ”Yazoo”, а затем принудил закончить деятельность в дуэте, признав его нерентабельным.
Этот удар был для Кларка воистину убийственным, куда тяжелее, чем его расставание с ”Depeche Mode”. В тот период (середина 83-го) он пускается «во все тяжкие» - заводит сомнительные знакомства и погрязает в пучине разврата. Как итог возникает его проект ”The Assembly” - команда для узкой аудитории людей с не очень традиционной ориентацией. Это была так называемая «отрыжка» ”Yazoo”. Дело в том, что еще со времен дуэта у Кларка скопилась порядочная куча неизданного материала, который ему хотелось использовать. Однако Винс нашел им далеко не лучшее применение, а еще большая часть материала до сих пор так и не увидела свет и является большой редкостью. Картина получалась не очень приятной, если добавить, что Винс еще и сам исполнял вокальные партии в ”The Assembly”. Но не может же быть человеку даровано все!!! Винс никогда не отличался умением петь, и в очередной раз убедился в этом. Кстати говоря, ошибочно считать Кларка геем. Таковым он (к счастью) так и не стал, а то, что происходило у него в тот период, интересно только ему одному. И вот в самом конце 1984 года, когда о нем уже начали забывать, Винс решает вернуть себе большую сцену, чарты и былую славу.
На гребне волны
В студии "Dark Wing" Винс устраивает большое прослушивание, находясь в поисках вокалиста. Винс решает создать новый синтипоп-дуэт. Далеко не сразу, только через 3 дня, под номером 41 Винс прослушал парня по имени Энди Бэлл. Энди, стоя на сцене, исполнял песню самого Винса "Don't Go", и тогда Кларк понял – это как раз то, что нужно. Так и сформировался новый коллектив, ставший делом всей его жизни. Группа получила название ”Erasure”. Как позже признавался Винс, это имя символизировало его желание начать все вновь (erasure – стирание, англ.). Материал для нового детища Винс поначалу брал из той легендарной «большой кучи», оставшейся в наследство от ”Yazoo”, однако ожидаемого результата не достиг, чему и сам немало удивился. То ли материал был сыроват, то ли для нового вокалиста следовало сочинить что-то более оригинальное, в общем, не в этом суть. Для начала Винс хотел заново привлечь к себе слушателя. Решили взять эпатажем. Как назло (а может, и к счастью), Энди Бэлл оказался геем. На этом решили сыграть. Ранние шоу ”Erasure” заблистали оригинальными костюмами и привлечением массовки. С годами эта театральность приняла колоссальные размеры. Успех был весьма невелик, пока в 85-м году не вышел сингл ”Oh'L'amour”, который показал, что Винс только начал раскрываться перед своим слушателем. Песня стала большим хитом и заставила критику и публику воспринимать дуэт вполне серьезно.
К Винсу вернулось воодушевление. Он начинает поистине каторжную работу в студии над принципиально новыми песнями. Он все больше удаляется от классической неоромантики, заменяя ее гладкими зажигательными ритмами электропопа. Однако он не погрузился, как можно было ожидать, в вылизанный саунд своего синтезатора, а наоборот, начал очень удачно добавлять в композиции вставки живой гитары, а иногда и духовые инструменты. Принцип исполнения песен ”Erasure’ оставили без перемен - Энди пел, а Винс с лицом памятника управлял своими синтезаторами. Очень любопытно смотреть видео тех лет: в одних Винс просто подыгрывает Энди и облачается в причудливые (порой даже неприличные) наряды, а в других - без всяких эмоций (что так хорошо смотрится на его лице) в строгой одежде просто стоит в одной позе и играет на инструменте. Пытливые поклонники, наблюдая за творчеством Винса тех лет (86-90 гг.) замечали множество аналогий и параллелей с творчеством ”Depeche Mode”, которые уже вознеслись на вершины большой популярности. В клипе "A Little Respect" Кларк даже закрашивает краской из баллончика рисунок рупора (символ альбома "Music For The Masses" ”Depeche Mode”). Никому до сих пор не понятно до конца - зачем он это сделал и почему он никак не мог отказаться от ревности к бывшим коллегам по цеху. Кстати, их личные отношения никогда не портились, и Винс всегда очень охотно общался с Дэйвом и Флетчером, избегая, однако, встреч с Гором.
Группа между тем завоевывает все большую популярность по всему миру. Винс достигает предела своих желаний - признание, высокие (а порой, и высшие) позиции в чартах и любимая работа вместе с Энди, с которым они ни разу не поссорились. Но период 1991–95 принес Винсу как безмерный успех, так и творческий кризис. Он вдруг понимает, что выдохся, что его любимый синтезатор себя исчерпал и стал ему неинтересен. И даже во время выступлений он просто бродит по сцене, предоставив фонограмме играть без его участия.
Винс всегда очень уважительно относился к музыке своей юности. Как истинно творческий человек, Кларк просто не мог обойти это в своих композициях и в 90-е годы он начинает делать каверы. Его вариации на песни ”ABBA” и некоторых других популярных артистов 70-х смотрятся очень ярко, однако нисколько его не удовлетворяют. Период кризиса завершается выходом полуакустического альбома ”Erasure”. Никто не ожидал, что Винс сработает диск в стиле арт-рок, и альбом был принят очень неоднозначно. Винс со смехом вспоминал об этом: "Мы стали настоящей культовой группой. У нас появился диск классных песен, который полностью провалился". Череда провалов на этом не завершилась, и вплоть до 2005 года ”Erasure” ничем не выделялись из моря электронных групп, хотя и продолжали записывать материал и гастролировать. Вдобавок ко всему, Энди Бэлл узнал, что он ВИЧ-инфицирован. Естественно, это не прибавило вдохновения в творчестве. ”Erasure” записали еще один альбом каверов, но по-настоящему смогли воскреснуть в мире синтипопа только с выходом альбома ”Nightbird”.
Отдельным эпизодом нельзя не упомянуть 95-й год, когда Алан Уайлдер объявил о своем уходе из ”Depeche Mode”. В группе тогда настал настоящий кризис, и Винс, который в глубине души всегда ревностно следил за творчеством DM, предложил Мартину Гору свою помощь. Он был готов работать с ним в студии, помогать ему в арранжировках, но Мартин, как и в 82-м, отказался от услуг Винса. Это был последний аккорд Винса Кларка в DM. Больше он не поддерживал контактов с членами своего первого детища и даже говорил о нем с большой неохотой.
Наши дни
О чем поет ночная птица? Как выяснилось, пела она о новом успехе для Винса не только в творчестве, но и в жизни. Сразу после нового альбома и тура Винс женился. Впервые в жизни он обрел семью и, всем на удивление, стал прекрасным мужем. Оказалось, что он умеет ценить семейный очаг и может наслаждаться тем, что имеет. Это, конечно же, отразилось и на музыке Винса. В 2006 году выходит акустический альбом. Винс признается: «Я хотел узнать, живы ли мои песни. Работают ли они…» Оказалось - работают. Винс все более увлекался в студии именно живыми звуками, однако вылилось это в совершенно неожиданную компиляцию.
В 2007 году у Винса родился сын Оскар. Кларк, будучи хорошим семьянином, стал также прекрасным отцом. В это время он каждый день летал из Америки в Европу, ведь дома его ждал малыш, а в маленькой самодельной студии в США полным ходом шла запись нового альбома. Уже одно название диска ”Light At The End Of The World” наделало много шума у поклонников. Кто-то считал, что это – лебединая песня коллектива, кто–то думал, что этот альбом ждет очередной провал… Но ошибались и те, и другие. Альбом вышел настолько сильным и хорошим, что его и впрямь можно было бы смело назвать последним. Он весь дышит любовью к жизни, любовью к людям и любовью к семье – вот три кита этого альбома. Сразу бросается в глаза чувственность каждого трека, взрывная мелодичность и даже танцевальность композиций, которую ”Erasure” почти утратили в последние годы. Единственная трактовка названия диска, которая кажется наиболее правильной, «свет в конце жизни» - это именно то, что Винс, наконец, обрел на закате лет – тепло семьи, детей и счастье.
Сразу после релиза альбома Винс первый (и пока последний) раз поворачивается лицом в сторону России, дав эксклюзивное интервью для нашего сайта. Он очень подробно отвечает на вопросы и говорит, что не знал (а может и делает вид, что не знал), что его творчеством так интересуются в бывшей «империи зла». Музыкант обещал «обязательно выступить в Москве», но пока не приехал. Вероятно, это связано с непостоянством в гастрольном графике. Надо отметить, что расписание всех концертов ”Erasure” Кларк всегда с самого начала составлял сам, хотя часто позднее менял свое решение.
Энди Бэлл берет тайм-аут, т.к. его болезнь дает о себе знать, и Винс оказывается не у дел. Тут он вспоминает, что его старая подруга Элисон Мойет уже 5 лет звонит ему и предлагает возродить ”Yazoo”, хотя бы ради одной новой песни. Винс долго думает и… соглашается! Для начала он идет в студию и начинает работать над переизданием в ремастированном виде двух альбомов дуэта (хотя в это же время Кларк отказался от участия в ремастеринге ”Speak & Spell” ”Depeche Mode”). Это была прекрасная идея не только потому, что ремастеры ”Yazoo” - это способ напомнить о дуэте, но и для самого Винса, это стало единственной (!) возможностью вспомнить все. Оказывается, Кларк, как он сам признался, с момента распада дуэта совсем не слушал эти песни и забыл их полностью. Винс тут же берется за дело, и в 2008 году ”Yazoo” с большой помпой возвращаются. На сей раз успех ошеломляющий. Результатом блистательного тура стал диск ”Yazoo Reconnected” с новыми версиями старых хитов.
Винс не сидит на месте и сейчас. Он занимается продвижением молодых артистов, работает над новым диском для ”Erasure” (там будут песни для детей), записывается на студии с Элисон Мойет. По словам Винса, он никак не ожидал, что возвращение ”Yazoo” доставит ему самому такую радость. А совсем недавно Винс заявил, что не выйдет на сцену с DM даже ради празднования 30-летия команды.
История продолжается...
взято - http://www.depechemode.su/band.htm