Итак, уважаемые посетители форума, предлагаю вам попробовать свои силы в создании игры по мотивам "Доктора Кто". Некоторые полагают, что создание игр - архисложная задача. Это не так. Чтобы доказать это, я буду публиковать в этой теме уроки по созданию игры. Позже, совместив наши усилия, мы попробуем вместе создать игру по этому замечательному сериалу. Отнеситесь с пониманием к тому, что автор не железный, и весь текст и иллюстрации создает сам.
Итак, прежде чем мы приступим к самому интересному, давайте поймем процесс создания игры.
Сначала продумывается основной сюжет игры. Это задача сценариста. В начале любого сюжета есть так или иначе завуалированный процесс обучения управления в игре. Сюжет – это очень важная часть любой игры, вне зависимости от жанра. В игру с плохим сюжетом играть становится неинтересно и скучно. Именно сюжет оставляет наиболее яркое впечатление от игры. Здесь же продумывается жанр игры, управление игрой, составляется карта мира.
Затем в работу вступают дизайнеры и художники – их задача нарисовать графический концепт-арт игры. Они продумывают всю графическую составляющую, начиная от главного меню игры и заканчивая архитектурой городов и стилем одежды персонажей. Они рисуют прототипы оружия, брони, дизайны уровней, внешность персонажей.
Потом в дело вступают 3D модельеры. Каждый объект в игре, будь это Доктор, отвертка, далек или Тардис - это 3D модель, которую необходимо создать. Каждая модель требует "окраски", т.к. по умолчанию окрашена в серый цвет. "Окраска" называется текстурированием. Потом в дело вступает программист. Квесты, шкала здоровья, взаимодействие с предметами, меню игры - его задача.
Под конец создаются внутриигровые уровни, в которых будет происходит действие. В него вставляются модели и расставляются аки мебель по комнате. В конце в игру обычно добавляют музыку .
Итак, программа, в которой мы будем креативить, или игровой движок - Unity 3D. Самый простой для новичка и удобный для профессионалов. Правда, он на английском, но истинного фаната "Доктора" этим не испугать.
Существует две версии - платная и бесплатная. В бесплатной нельзя создавать нормальную водичку и тени, зато созданные игры можно продавать, не делая взносов разработчику. Решать вам, у меня триальная платная. Скачать движок вы можете на официальном сайте или на Рутрекере (500мб). После установки движок потребует регистрации.
Если вы выберите Free, от вас нужно только заполнить анкету на открывшейся странице. Если же Pro, то на той же открывшейся страничке можно выбрать 30-дневную пробную версию. Если захочется совсем уж халявы, то на раздаче не рутрекере вложен crack. После активации демки мы заменяем файл Unity.exe из папки C:\Program Files\Unity\Editor на тот, что лежит в кряке и запускаем движок. Выбираем "Manual Activation", нажимаем на кнопку "Read License" и в окне выбираем файл UnityLicence.inf. Готово!
Самое вкусненькое . Итак, поехали! Запускаем Unity. Сразу же, никуда не заглядывая, идем в File -> New Project. Вылезает вот такое вот окно В нем мы везде ставим галочки, кроме Standart Assets (Mobile). В поле Project Location мы после последнего слэша (\) пишем имя проекта. Я написал Doctor Who, вы можете назвать, как угодно. Одно НО: никаких русских букв. Неизвестно, как движок поведет себя с ними, поэтому нигде не используем кириллицу. Теперь жмем Create и ждем.. долго ждем. Unity будет подготавливать собственные ресурсы. Все зависит от мощности вашего компьютера. Через некоторое время (у меня минут 5) у вас откроется готовая к работе среда Unity 3D. Предлагаю тут же ознакомиться с ее элементами:
Итак, группа 1 - это действия с объектами. Объекты - это все, что есть на нашем уровне, будь то Доктор, далек или Тардис. Первая кнопка с рукой позволяет.. ничего не делать с объектами. Просто выбрать и все. Вторая - выбрать и переместить. Когда активна эта кнопка, вокруг выделенного объекта появляются три стрелочки, потянув за которые можно перемещать объект вперед\назад, вбок и вверх\вниз(зеленая). Третья - вращение объекта. Когда активна эта кнопка, вокруг выбранного объекта появляются несколько кругов, потянув за которые, можно поворачивать его как угодно. Четвертая - масштабирование. Когда активно это, мы можем масштабировать (увеличить или уменьшить) объект, потянув за три маркера.
Группа 2 позволяет тестировать игру прямо здесь. Соответственно, первая кнопка - это Play, вторая - пауза. Учтите, когда вы ставите игру на паузу и меняете что-то в ней, изменения не будут сохранены после выхода из режима игры.
Панель свойств (3) позволяет менять свойства выбранного объекта. Например, ландшафт у земли или интенсивность у света.
Панель ресурсов (4) - это список папок и файлов и папке в вашим проектом (По умолчанию - Мои Документы\Имя вашего проекта). Создав 3D модель и скинув ее в эту папку, можно добавить ее в сцену простым перетаскиванием.
Панель объектов (5) - список всех объектов на уровне. Если перетащить один объект на другой, их можно группировать.
Куб навигации (6) позволяет повернуть картинку так, как вам удобно. Щелчок по центру куба выведет вас на трехмерное представление, по стрелкам - на проекцию.
Рабочая область (7) - то, с чем вы будете работать. Основные приемы навигации в рабочей области: - шелчок левой - выделение объекта - удержание левой - выделение нескольких объектов - удержание правой и перемещение курсора - "поворот головы" - прокручивание колесика - приближение и отделение - удерживание колесика - перемещение по уровню. На словах объяснять это сложно, попробуйте после создания земли и ландшафта (будет ниже) опробовать все эти приемы - вы поймете
С чего все начать? Создадим для начала землю. Переходим в Terrain -> Create terrain. Вуаля! Теперь назначим земле какую-то текстурку. Текстура - изображение, у которого при много кратном повторе не видно границ. Щелчком по земле или по надписи Terrain в панели объектов выделяем землю. Теперь в панели свойств мы увидим инструменты для формирования ландшафта. Пока нам нужен четвертый инструмент, выбираем его. Ниже нажимаем Edit Texture -> Add Texture. в появившемся окне напротив надписи Splat кликаем по кружочку с точкой в центре, и в появившемся окне выбираем понравившуюся текстуру, я, например, выбрал Grass (Hill) . Нажимаем Add и видим, что вся земля стала зеленой, как подобает.
Вы, наверно, уже заметили, какая земля огромная. По умолчанию она размером 2000x2000 игровых единиц, который разработчики рекомендуют приравнивать к метру. То есть она 2х2 километра. Для наших экспериментов такая огромная земля не нужна, поэтому заходим в Terrian -> Set Resolution, где уменьшаем параметры Terrain Width, Terrain Height и Terrain Lenght в 4 раза (500, 150, 500) для сохранения пропорций.
Теперь сформируем ландшафт. Нажимаем на первый инструмент и ниже видим следующие параметры: - Brushes - форма кисти, которой будет создаваться рельеф. - Brush size - размер кисти, которой будет создаваться рельеф. - Opacity - сила взаимодействия на ландшафт. Теперь мы можем просто нарисовать рельеф на земле, используя эти параметры. Кстати, если вам захотелось понизить рельеф, при использовании этого инструмента зажмите Shift.
Второй инструмент, на котором две сходящиеся стрелки, позволяет поднимать уровень земли на строго заданную высоту, которая задается параметром Height. Таким способом можно создать вулкан, плато, или остров.
Третий инструмент, на котором капля - позволяет сглаживать рельеф, делая его плавным. Так как в реальной жизни из-за воздушной эрозии ландшафт размывается, было бы неплохо проделать такое же и тут.
Наблюдать рельеф это хорошо, но если бы он не был таким скучным однотонным было бы получше. Поэтому снова открываем наш первый инструмент, которым мы текстурировали землю, снова нажимаем на Edit Texture -> Add, где выбираем вторую текстуру. Теперь в рамке "Textures" мы видим целых две текстуры. Выбираем нужную, выставляем параметры и "закрашиваем" ландшафт. Таким способом ожно добавлять сколько душе угодно текстур. И, да, у нас появился новый параметр Target Strenght, выставляющий силу наложения текстуры. Например, если уменьшить его до половины, вы увидите, как две текстуры накладываются друг на друга. Таким способом можно создавать поросшие мхом плиты или старую тропу.
Земля обетованная у нас есть, но почему-то она летает в сферическом вакууме без солнца и неба. Давайте исправим это недоразумение
Добавим небо: Edut -> Render settings, напротив Skybox Material нажимаем на на уже знакомый кружок с точкой и выбираем из списка небо. Я выбрал Sunny 3.
На небе уже нарисовано солнце, но оно не светит. Поэтому заходим в GameObject -> Create Other -> Directional Light, и поворачиваем его так, чтобы земля подкрасивше подсвечивалась.
Ну и для полного счастья не хватает только побегать по этому уровню! На панели ресурсов раскрываем Standart Assets -> Character Controllers и перетаскиваем First Person Controller на рабочую область. Проследите, чтобы под ним была земля, а то персонаж провалится в вакуум . Теперь можете нажать на Play вверху и побегать по уровню.
И не забудьте сохранить ваш уровень и игру: File -> Save Scene и File -> Save Project
В следующих уроках: создание игрового меню; добавление травы, деревьев и воды; добавление персонажа от третьего лица; системы частиц; создание моделей в 3ds max; текстурирование моделей; экспорт моделей в Unity; добавление музыки в игру; вывод (компиляция готовой игры) и немножко Unity Script.
Нашел очень интересные видеоуроки по Unity 3D от ogasoda. Смотрим на его канале, нам нужны уроки по максу и юнити.
Просьба: если вы нашли в посте опечатку или вам что-то не понятно - писать ко мне в личку.
Сообщение отредактировал bvitaliyg - Воскресенье, 12 Июня 2011, 21:39
Давайте "украдем" кое что из "Звездных врат", тоже научная фантастика кстати, похоже на серию с Доктором, где они засыпали и просыпались в параллельном мире и наоборот.
Dalek_Thay, насколько я помню, у вас уже есть опыт в фан-фильме по "Доктору". Попробуйте написать сценарий, у вас уже есть навыки. Тёма, озвучку сложно реализовать технически. Причем не озвучку, а движения губ персонажа. На каждую букву нужно подготовить свое движение губ, а потом сидеть и набирать каждую фразу вручную. Причем каждая буква может тянуться разное время, это тоже надо учесть. Это надо каждый файл открывать в аудиоредакторе, смотреть, сколько времени звучит каждый звук и писать в отдельный файл все это. В конце концов, это фан-игра, никто не требует от нее шедевров. Baibako, скорее всего, откажутся озвучивать.
у меня есть мысль: создать по 7 серии: битву с киберлегионом (Рори же там не один поработал)
Половина считает меня мертвым, а остальные просто не знают о моем существовании.
Нерти Шеппард в ролевой(вещи:щит,стандартный набор киборга,манипулятор временной воронки за "отпуск" появились: ремонтно-медицинский комплект, плазменный резак с четырьмя зарядами(использовано 1) и маскировочный комплект).
Тёма, сюжет наполовину есть, все вопросы по программе - сюда или ко мне в личку (лучше сюда, чтобы было видно всем, у кого возникнут подобные вопросы). Также есть наполовину готовая модель Тардис изнутри (необходимо добавить фичи на полу и органы управления на консоль, а также текстуризировать интерьер). Пока что нет подходящей модели Доктора (есть костюм), видел на Девианарте идеальную модель, но автор не выходит на связь. Самое слабое место - это скрипты. Я в них не особо силен, поэтому прошу любого, кто разбирается в JavaScript или C#, выйти на связь.
привет, слушайте вы создали игру Доктор Кто? Так вот я взял игру Fallout 3 и полностью изменил её. Во первых ты начинаешь на Галлифрее, потом чинишь ТАРДИС и т.д. Но есть загвоздка. У меня нет текстур на внешний вид ТАРДИС. Прошу помочь.
Я тоже создаю игру. На другом движке. И уже есть финальная версия первой части. Кому интересно, обращайтесь по ЛС. По-хорошему, отдельная тема нужна, не знаю, что у вас тут такое творится, но даже в этом отказывают.
Сообщение отредактировал Wystan - Воскресенье, 04 Декабря 2011, 21:00