С чего все начать? Создадим для начала землю. Переходим в
Terrain -> Create terrain. Вуаля! Теперь назначим земле какую-то текстурку. Текстура - изображение, у которого при много кратном повторе не видно границ. Щелчком по земле или по надписи
Terrain в панели объектов выделяем землю. Теперь в панели свойств мы увидим инструменты для формирования ландшафта. Пока нам нужен четвертый инструмент, выбираем его. Ниже нажимаем
Edit Texture -> Add Texture. в появившемся окне напротив надписи Splat кликаем по кружочку с точкой в центре, и в появившемся окне выбираем понравившуюся текстуру, я, например, выбрал
Grass (Hill) . Нажимаем
Add и видим, что вся земля стала зеленой, как подобает.
Вы, наверно, уже заметили, какая земля огромная. По умолчанию она размером 2000x2000 игровых единиц, который разработчики рекомендуют приравнивать к метру. То есть она 2х2 километра. Для наших экспериментов такая огромная земля не нужна, поэтому заходим в
Terrian -> Set Resolution, где уменьшаем параметры Terrain Width, Terrain Height и Terrain Lenght в 4 раза (500, 150, 500) для сохранения пропорций.
Теперь сформируем ландшафт. Нажимаем на первый инструмент и ниже видим следующие параметры:
-
Brushes - форма кисти, которой будет создаваться рельеф.
-
Brush size - размер кисти, которой будет создаваться рельеф.
-
Opacity - сила взаимодействия на ландшафт.
Теперь мы можем просто нарисовать рельеф на земле, используя эти параметры.
Кстати, если вам захотелось понизить рельеф, при использовании этого инструмента зажмите
Shift.
Второй инструмент, на котором две сходящиеся стрелки, позволяет поднимать уровень земли на строго заданную высоту, которая задается параметром
Height. Таким способом можно создать вулкан, плато, или остров.
Третий инструмент, на котором капля - позволяет сглаживать рельеф, делая его плавным. Так как в реальной жизни из-за воздушной эрозии ландшафт размывается, было бы неплохо проделать такое же и тут.
Наблюдать рельеф это хорошо, но если бы он не был таким
скучным однотонным было бы получше. Поэтому снова открываем наш первый инструмент, которым мы текстурировали землю, снова нажимаем на
Edit Texture -> Add, где выбираем вторую текстуру. Теперь в рамке "Textures" мы видим целых две текстуры. Выбираем нужную, выставляем параметры и "закрашиваем" ландшафт. Таким способом ожно добавлять сколько душе угодно текстур. И, да, у нас появился новый параметр Target Strenght, выставляющий силу наложения текстуры. Например, если уменьшить его до половины, вы увидите, как две текстуры накладываются друг на друга. Таким способом можно создавать поросшие мхом плиты или старую тропу.
Земля обетованная у нас есть, но почему-то она летает в сферическом вакууме без солнца и неба. Давайте исправим это недоразумение
Добавим небо:
Edut -> Render settings, напротив
Skybox Material нажимаем на на уже знакомый кружок с точкой и выбираем из списка небо. Я выбрал
Sunny 3.
На небе уже нарисовано солнце, но оно не светит. Поэтому заходим в
GameObject -> Create Other -> Directional Light, и поворачиваем его так, чтобы земля подкрасивше подсвечивалась.
Ну и для полного счастья не хватает только побегать по этому уровню! На панели ресурсов раскрываем
Standart Assets -> Character Controllers и перетаскиваем
First Person Controller на рабочую область. Проследите, чтобы под ним была земля, а то персонаж провалится в вакуум
. Теперь можете нажать на
Play вверху и побегать по уровню.
И не забудьте сохранить ваш уровень и игру:
File -> Save Scene и
File -> Save Project